Орехова Галина Борисовна. Персональный сайт педагога
Конспект ООД. Зимняя сказка.ЗАДАЧИ. Образовательные: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательных от основ существительных. Развивать навыки слогового чтения. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать навыки творческого рассказывания,умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.Воспитательные: формирование навыка выражения собственного мнения. Развитие речевого этикета. Развитие способности к коллективному творчеству. Развитие навыков активного контроля и самоконтроля.Развивающие: Развивать логическое мышление и умение отстаивать свое мнение.ОБОРУДОВАНИЕ: Фотоиллюстрации с изображением зимнего леса. Картинки (25-30) для игры «Логические цепочки». Карточки с напечатанными на них словами (или картинками).Ход занятия: Отгадывание загадок. Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом- Все покрыла серебром! · Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? · Почему зиму называют здесь царицей? · Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»? · На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? · Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Послушайте еще одну загадку про зиму: «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки- над миром пушинки!» Расскажите какие образные выражения используются в этой загадке. Почему зима называется в ней седой хозяйкой? Какие перинки трясет зима и что же за пушинки вылетают из них? А вот и еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения. Он вошел-никто не видел. Он сказал- никто не слышал. Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес. (мороз ) Какой это мастер на стекле нанес И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) Белый Тихон с неба спихан, Где пробегает- ковром устилает. (Снег) Воспитатель: Ребята, я недаром начала наше занятие с загадок, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю сказку. Игра «Логические цепочки» Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением новогодней елки. Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а елка- основной атрибут, символ этого праздника. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.( дети выстраивают цепочку). Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса. · Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, крлючий, искристый, серебристый.) · Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом,как одеялом; замершие,продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.) · Снегопад в лесу,какой он? (Снежные хлопья, тихий снег, пушистые снежинки, тихое кружение.) 11 декабря 2016 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.