Орехова Галина Борисовна. Персональный сайт педагога

Конспект ООД. Зимняя сказка.

 ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательных от основ существительных. Развивать навыки слогового чтения. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать навыки творческого рассказывания,умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Воспитательные:

формирование навыка выражения собственного мнения. Развитие речевого этикета. Развитие способности к коллективному творчеству. Развитие навыков активного контроля и самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и умение отстаивать свое мнение.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотоиллюстрации с изображением зимнего леса. Картинки (25-30) для игры «Логические цепочки». Карточки с напечатанными на них словами (или картинками).

Ход  занятия:

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

· Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

· Почему зиму называют здесь царицей?

· Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»?

· На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

· Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Послушайте еще одну загадку про зиму: «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки- над миром пушинки!»

Расскажите какие образные выражения используются в этой загадке. Почему зима называется в ней седой хозяйкой? Какие перинки трясет зима и что же за пушинки вылетают из них?

А вот и еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения.

Он вошел-никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес.

(мороз )

Какой это мастер на стекле нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает.

(Снег)

Воспитатель: Ребята, я недаром начала наше занятие с загадок, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

Игра «Логические цепочки»

Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением новогодней елки.

Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а елка- основной атрибут, символ этого праздника. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.( дети выстраивают цепочку).

Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

· Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, крлючий, искристый, серебристый.)

· Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом,как одеялом; замершие,продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

· Снегопад в лесу,какой он? (Снежные хлопья, тихий снег, пушистые снежинки, тихое кружение.)

11 декабря 2016 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.